+7 (495) 120-17-38
с 10:00 до 20:00 без выходных

Внутри Автопрагмата ▪ 11 марта 2022

Топ-7 оборудования для специалиста по подбору

👁 1240

Чем специалист по подбору авто отличается от простого знакомого, который хорошо разбирается в машинах? Не говоря об огромном опыте, в первую очередь — это наличие качественного, дорогостоящего оборудования для диагностики автомобиля.

В этом материале мы расскажем о некоторых инструментах, которыми пользуются специалисты во время выездной диагностики автомобилей. Спойлер: самый важный — на верхушке топа.

7 место. Инспекционное зеркало

Это зеркало, закрепленное на телескопической ручке — такое же, каким пользуются инспекторы при техосмотре или на таможне. Его угол наклона относительно ручки можно менять.

Зеркало позволяет осмотреть «неудобные» места — куда физически не проникнет взгляд:

  • крепления деталей кузова — крыльев, дверей, капота — на предмет следов снятия и ремонта,
  • полости в подкапотном пространстве — позволяет выявить скрытые запотевания и течи: например, на радиаторе, термостате, патрубках,
  • номер двигателя, обычно расположенный на задней части блока цилиндров.
  • В целом, зеркало не требуется, если есть эндоскоп с управляемым наконечником — но про него надо вести отдельный разговор.

    6 место. Индикатор глубины протектора

    Согласно ПДД, минимальная остаточная величина протектора — 1.6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Зная изначальную глубину протектора, при помощи простого индикатора можно оценить степень износа — и сказать, сколько шины еще проходят.

    Помимо прямой задачи — определения остаточного ресурса шин — специалисту следует провести анализ. Например, если разница между протектором двух передних колес — 2 мм, возможно, у авто неправильно выставлены углы установки. Это говорит о том, что автомобилю нужно сделать сход-развал, а специалисту — выяснить причину, по которой он требуется.

    А если одно колесо оказывается новым, надо понять, почему его меняли. Если машина влетела в яму так, что лопнула резина, возможно, и подвеска пострадала: ее надо осмотреть внимательно.

    Иногда мы пользуемся примитивными пластиковыми индикаторами, но цифровые тоже присутствуют в нашем арсенале — и, ожидаемо, дают более точный результат.

    5 место. Ультрафиолетовый и инфракрасный свет

    Помимо обычных водяных знаков, в автомобиле и документах есть элементы, истинный вид которых может показать только невидимый свет: ультрафиолетовый и инфракрасный.

    В первую очередь такими элементами оснащен ПТС: это голограммы, ворсинки в бумаге и большая надпись «ГИБДД» на развороте.

    Таблички с VIN в дверных проемах тоже светятся по контуру в ультрафиолете. Так сразу видно, была ли табличка переклеена, надорвана, заклеена поверх, или заменена на простую бумажную наклейку.

    Если про ультрафиолетовые элементы известно многим, об инфракрасных деталях говорят реже. Принцип работы — обратный: он не показывает некоторые детали, а скрывает их. Например, это маленький автомобиль на лицевой части ПТС и ореол вокруг зеленой точки на развороте.

    Основная проблема портативных ИК-сканеров — на российском рынке их практически нет.

    4 место. Толщиномер

    Это прибор, который позволяет узнать толщину покрытия на всех элементах кузова. Учитывается любой тип: лак, краска, шпаклевка.

    На экране прибора мы видим толщину ЛКП — в микронах, тысячных долях миллиметра. Чаще всего в зависимости от бренда авто слой краски составляет от 90 до 150 микрон, а на отдельных деталях — например, в дверных проемах — 40-60 микрон.

    Большинство самых дешевых и распространенных толщиномеров работают по принципу простого магнита и могут фиксировать только толщину покрытия на стальных деталях. Естественно, они бесполезны при осмотре деталей, сделанных из алюминия и полимеров.

    Полностью пластиковый кузов обычно встречается только у спорткаров, так что нам достаточно толщиномеров, работающих только с металлами. В отличие от других популярных моделей, наши приборы имеют несколько преимуществ:

  • Датчик, который снимает показания, имеет рубиновый наконечник — по прочности почти как алмазный. А значит, служит долго и не теряет точности: мы проверяли.
  • В отличие от обычных «пистолетов», у толщиномеров, которые мы используем, компактная форма. Их удобно прикладывать даже к лонжеронам.
  • Прибор показывает, содержит ли металл детали железо, и автоматически калибруется.
  • Основная работа ложится на эксперта: нужно проанализировать эти данные

  • понять, где есть вторичный окрас, а где пятно шпатлевки,
  • не прячется ли под окрасом «под толщиномер» незапланированный сварной шов,
  • сколько раз окрашена машина,
  • какие детали были окрашены с завода.
  • Вместе с остальными данными — из отчетов, электронной диагностики, после осмотра салона — толщиномер помогает узнать, сколько у автомобиля на самом деле было ДТП.

    3 место. Эндоскоп

    Камера с высоким разрешением, которая имеет в комплекте монитор или подключается к телефону. Подобным инструментом обычно орудуют медики при исследовании внутренних полостей человека. Примерно то же делаем мы: осматриваем труднодоступные пространства автомобиля. Например, цилиндры бензиновых двигателей — выкрутив свечи и погрузив камеру в цилиндр через свечной колодец.

    Камера может крепиться на гибком шнуре или на жесткой тонкой трубке. Поскольку в последнем случае камера закреплена статично, жесткие эндоскопы подходят только для грубого осмотра рядных бензиновых двигателей. С ее помощью можно лишь немного осмотреть стенки и днище поршня.

    Мы используем более продвинутые, гибкие эндоскопы. Ими можно проникнуть в цилиндры не только рядных, но и V-образных двигателей. А еще кончик шнура с камерой может загибаться и осматривать стенки цилиндра и клапаны.

    Чаще всего при помощи эндоскопа выявляются:

  • задиры и потертости на стенках цилиндров,
  • отложения шлаков и смол на рабочих поверхностях,
  • наличие трещин и выбоин.
  • Для осмотра нужен не только эндоскоп, но также комплект свечных ключей (плюс отдельный для V-образных двигателей), чтобы их выкрутить, и динамометрический ключ — чтобы затянуть обратно.

    Отдельная история — эндоскопия дизельных двигателей, которую мы не проводим. Так как свечных колодцев технически нет, в цилиндры приходится проникать через форсунки. Это требует разбора топливной системы, занимает много времени, и продавец вряд ли на это согласится. Но обычным маломощным дизелям эндоскопия, как правило, не требуется.

    При помощи эндоскопа можно забраться не только в двигатель, но и в выхлопную систему, выкрутив лямбда-зонд (датчик кислорода). Так мы можем осмотреть состояние катализатора — увидеть угрозу его разрушения и оценить степень выработки его ресурса.

    А еще через эндоскоп можно осматривать скрытые полости, залезать под днище и смотреть номер двигателя — все то, для чего обычно используют зеркало.

    2 место. Диагностическое оборудование

    Бортовой компьютер может дать примитивную информацию об обслуживании. Но чтобы узнать все, что происходило с автомобилем, нужно заглянуть в каждый электронный блок.

    Это помогает сделать специальное оборудование, которое подключает автомобиль к ноутбуку специалиста. В «мозгах» мы ищем:

  • свидетельства о реальном пробеге: например, часы работы оборудования,
  • активные, архивные и стертые ошибки — какие поломки зафиксированы,
  • важные показатели о работе узлов и агрегатов — например, остаточный ресурс деталей.
  • Увы, просто увидеть ошибки недостаточно. Специалист буквально роется в памяти автомобиля, собирает по блокам информацию и анализирует ее. Все это нужно, чтобы:

  • узнать о скрученном пробеге,
  • выявить отсутствие необходимого оборудования,
  • оценить состояние систем и агрегатов.
  • У каждого автомобиля — своя специфика электронной диагностики, и свои данные, которые надо собирать по модулям. Поэтому для разных брендов мы используем разное диагностическое оборудование. Для технически простых авто — отечественных, японских, корейских — подходит один прибор. Более сложные марки требуют профильного оборудования. Для Mercedes-Benz это — Star Diagnosis С4, для VAG — ODIS, для Land Rover — Pathfinder, и несколько других.

    В любом случае, надо понимать, что выездная компьютерная диагностика — не такая же, как в сервисных центрах. Она призвана не выявлять конкретные неисправности и их причины, а лишь изучить настоящее и прошлое автомобиля.

    1 место. Глаза, уши, руки и мозги

    Эти приборы, увы, не купить — только наработать огромным опытом. Который у наших специалистов, конечно, присутствует. Ведь помимо того, что просто пользоваться приборами, специалист должен:

  • знать типичные болезни специфических моделей — и где их искать,
  • анализировать показатели толщиномера. Пятно шпатлевки легко определить сходу, но чтобы понять, сколько и где окрасов, нужно «прощелкать» весь кузов,
  • найти следы ДТП, даже если их очень пытались скрыть,
  • уметь на ощупь определить поддельный ПТС,
  • договариваться с продавцом и выяснять важные детали. Понимать, если что-то пытается скрыть или не является собственником,
  • сводить воедино всю информацию, полученную с осмотра, приборов, слов владельца и проверок по базам.
  • А вы как думаете, какой же инструмент для подборщика самый главный?


    Поделитесь статьей в соцсетях:

    Другие статьи

    Смотреть все
    Меню
    +7 (495) 120-17-38
    с 10:00 до 20:00 без выходных

    Получите помощь экспертов в подборе авто

    Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

    Подбор автомобиля

    Отберем лучшие предложения, проверим все документы и проведем полную диагностику

    Выездная диагностика

    Проведём диагностику и проверим историю выбранного вами автомобиля

    Специалист на день

    Проверим до 5 выбранных вами автомобилей за один день
    Нажимая кнопку вы даете согласие на
    обработку данных

    Оплатить заказ

    Подбор автомобиля

    Выездная диагностика

    Специалист на день

    Пожалуйста, перед оплатой согласуйте сумму с отделом продаж
    Нажимая кнопку вы даете согласие на
    обработку данных