+7 495 120 17 38
с 10:00 до 20:00 без выходных
Оставить заявку

Какой первый автомобиль выбрать?

943

Главный вопрос всех водителей-новичков — как выбрать первую машину? Лучше большая или компактная? Дорогая или бюджетная? Престижная или попроще? Мы задумались над этим и поняли, что ответить однозначно не можем:

  • у всех разные бюджеты,
  • разные задачи,
  • разные предпочтения.
  • Мы спросили наших специалистов — какой автомобиль они бы посоветовали начинающему водителю? Ответы получились разными, но тем интереснее разбирать, какие аргументы приводят те, кто ежедневно работает с машинами. Чаще всего сотрудники Автопрагмата называли такие критерии:

  • доступная стоимость обслуживания и запчастей
  • ликвидность
  • габариты.
  • Обоснования у всех были разными — как и выбор критериев. Поэтому мы приводим прямую речь и аргументы от наших сотрудников.

    Александр Павлов, специалист по подбору авто

    Первый автомобиль — Mitsubishi Lancer IX

    Я считаю, что главные параметры первого автомобиля —

  • он не должен быть сверхдорогим,
  • его не жалко притереть,
  • чем больше «помогаек» (например, автопарковки) — тем лучше.
  • Оптимальные варианты по цене и качеству — Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris. Для Москвы лучше взять версии с АКПП, в городах с менее насыщенным трафиком — сгодится и «механика». Более дешевые, но тоже выносливые модели — Skoda Fabia, Toyota Corolla Nissan Tiida и Note, а также Kia Rio 2 поколения и Hyundai Verna. Эти автомобили не молоды: возможно, вы станете их последним владельцем. Из преимуществ — более дешевый ремонт, чем у аналогов, и наличие коробки-автомат.

    В качестве «рабочей лошадки» можно рассмотреть Suzuki SX4. А если вы ищете автомобиль повыше, советую рассмотреть такие кроссоверы, как Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Ford Kuga, Mazda CX-5. Кстати, Qashqai можно найти в богатом оснащении — с панорамой, автопарковщиком, активным круизом и контролем дистанции.

    Если вы сразу готовы на свежий автомобиль, рассмотрите Volkswagen Tiguan: даже с двигателем 1.4 и передним приводом можно найти вариант в хорошей комплектации. А если больше нравятся седаны, обратите внимание на Toyota Camry, Audi A4 и Skoda Superb. Это тоже популярные и надежные модели, с умеренно дорогим ремонтом.

    И еще вариант для тех, кто только недавно получил права или скоро будет сдавать экзамен. Рассмотрите к покупке именно ту модель, на которой учились в автошколе. Вы уже знаете, как этот автомобиль ведет себя на дороге, достаточно хорошо его чувствуете. Так вам не придется привыкать к управлению, динамике и габаритам, и водить будет намного спокойнее.

    Если говорить о том, какой авто категорически не подойдет начинающему водителю, в первую очередь это BMW, Audi и Mercedes-Benz старше 10 лет. Это технически сложные автомобили с дорогим обслуживанием, и не все предыдущие владельцы ответственно подходили к эксплуатации. Туда же — любые авто на заднем приводе, со специфической динамикой новичок может не справиться.

    С осторожностью нужно рассматривать любые машины с турбированным двигателем: они требуют более частого обслуживания и особой эксплуатации. Как и, например, авто с роботизированной коробкой передач DQ200. «Сухой робот» требует внимательной эксплуатации — например, ручного переключения передач в пробке. Лучше начать с классического автомата и не отвлекаться от вождения.

    Совет начинающему водителю: между стоимостью обслуживания и комплектацией лучше выбрать первое. Скорее всего, срок владения не будет долгим. Как только вы начнете уверенно чувствовать себя за рулём, можете приступать к следующему шагу — найти автомобиль, который будет идеально подходить для выполнения ваших задач. Будь то развоз детей по школам и садикам, поездки по трассе или скоростные заезды.

    Арсений Африкантов, специалист по выездным диагностикам

    Первый авто — УАЗ 469

    По моему мнению, первый автомобиль должен быть:

  • простым,
  • ликвидным,
  • надежным,
  • дешевым.
  • С таким авто вы наберетесь опыта, а потом легко сможете продать и выбрать что-то подороже.

    Если бюджет небольшой, лучше взять автомобиль посвежее — Lada Granta. Очень простая в обслуживании, кузовные элементы можно купить сразу в цвет. Есть как на автомате, так и на механике. Из иномарок новичкам лучше всего подойдут Rio и Solaris. Это технически простые авто, которые позволят получить приятный опыт владения и вождения. Вариант поменьше — Kia Picanto, а классом повыше — Kia Ceed: все такая же простая технически, но по комфорту близкая к европейским моделям.

    Из европейцев советую обратить внимание на Audi A3 и A4: первая — компактная, вторая — побольше и просторнее. А для семьи подойдут вместительные и универсальные Skoda Octavia, Karoq, Kodiaq.

    Если самое важное для вас — габариты автомобиля, здесь у Smart и Mini конкурентов нет. Но относитесь к ним, как к Mercedes Benz и BMW: обслуживать придется внимательно и часто, а ремонт может встать в копеечку.

    Какие авто нельзя брать начинающему водителю? Совершенно точно — спортивные автомобили, такие, как Porsche 911. Не подойдут новичку и авто представительского класса: например, Audi A8 и BMW 7. Дело не только в дорогом и сложном обслуживании. У нас нет культуры владения автомобилем, и среди бизнес-седанов на вторичном рынке особенно легко нарваться на убитый экземпляр.

    Не скажу, что нельзя брать дорогие и новые автомобили. Но у начинающего водителя выше вероятность попасть в ДТП или просто притереть на парковке. Так уже в первый год авто потеряет внушительную часть стоимости.

    Наконец, не советую брать раритетные модели и авто от брендов, не представленных в России официально. Вы просто будете работать на машину и проводить в сервисе больше времени, чем на дороге.

    Если вы не можете выбрать первый автомобиль, попробуйте каршеринг. Это выгодно на небольших дистанциях, и, возможно, у вас вовсе отпадет необходимость в личном автомобиле. А если с бюджетом проблем нет, рассмотрите лизинг — так вы тоже опробуете разные модели, но при этом избавитесь от необходимости ремонта, обслуживания и мороки в случае ДТП.

    Совет начинающему водителю: хочешь сделать хорошо — делай сам. Все проблемы и рекомендации можно найти и перепроверить в интернете, особенно, если машина популярная. Обслуживайте автомобиль только в профильных сервисах с большим количеством хороших отзывов.

    Максим Евтушенко, специалист по подбору авто

    Первый автомобиль — BMW 528 1987 г.в.

    Я считаю, что для первого автомобиля важны:

  • средние размеры, чтобы привыкнуть к габаритам,
  • техническое состояние, чтобы в первую очередь научиться ездить. Случится поломка по дороге — будет паника
  • небольшой возраст, чтобы набить руку на вождении и не думать о предстоящем ремонте. Если не механик и не фанат авто, это не нужно
  • ликвидность — через полгода сможете быстро продать и взять что-то другое, на свой вкус.
  • В этих параметрах рекомендую посмотреть самые ходовые модели — Solaris, Rio, Cerato: они свежие и нормально ведут себя на дороге.

    Если чаще ездите с семьей, рассмотрите компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Toyota Rav4, Honda CR-V. Еще один отличный автомобиль для новичка — Volkswagen Tiguan, даже с мотором 1,4 и на переднем приводе. А у Mitsubishi ASX — один из самых живучих вариаторов.

    Не стоит рассматривать как первый автомобиль Renault Logan и Sandero — высока вероятность, что этот опыт отобьет у вас желание владеть автомобилем. То же самое с автомобилями, которые требуют повышенного внимания или дорогого ремонта. Такие есть даже среди бюджетных марок: например, Kia Sportage.

    С осторожностью можно покупать Volkswagen, Audi и Skoda. Они требуют межрегламентного обслуживания: замены жидкостей в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель.

    Совет начинающему водителю: учите ПДД и не учитесь у таксистов. Главное — аккуратно ездить.

    Сергей Алексеев, специалист по подбору авто

    Основной профиль — Mercedes-Benz

    Первый авто — Ford Sierra

    Главное для первого автомобиля — надежность и недорогое обслуживание, чтобы концентрироваться на вождении. Уже с опытом вы поймете, чего не хватает: динамики или комфорта, и сможете выбрать то, к чему лежит душа. А сперва надо привыкнуть к дороге и понять, как вести себя в потоке.

    Я специалист по бренду Mercedes-Benz, так что с рекомендациями все просто. Лучшие Мерседес для начинающего водителя — относительно недорогие A-klasse, B-klasse, GLA. Это соплатформенники с выносливыми агрегатами, адекватным соотношением надежности и цены обслуживания. Например, малое ТО будет стоить в Москве примерно 16 тысяч с расходкой — очень гуманная цена для премиума.

    Не рекомендую брать в качестве первого автомобиля C-klasse (C200, C250, CLS). На них чаще катается молодежь, так что техническое состояние может быть плачевным. Если ищете хорошую «цешку» на вторичном рынке, смотрите на самые дорогие варианты.

    Совет начинающему водителю: просто ездите, набирайтесь опыта и ничего не бойтесь. Включайте навигатор и концентрируйтесь на вождении. И не переживайте, что можете притереть машину на парковке или во дворе — со всеми поначалу случается.

    Александр Демин, специалист по подбору авто

    Первый автомобиль — ВАЗ 2106

    У любого автомобиля с пробегом есть три главных качества: стоимость (покупки и владения), надёжность и комфорт. Но если бюджет ограничен, приходится искать компромиссы.

    Не могу дать конкретных рекомендаций по маркам и моделям: у каждого человека — свой бюджет, свои задачи и потребности. Чтобы вы смогли найти подходящую для вас первую машину, предлагаю действовать так:

    1. Определите бюджет на автомобиль с учетом всех регулярных расходов (топливо, ТО, платные дороги, страховка и т.д.)

    2. Отложите часть бюджета, чтобы устранить недостатки и обслужить автомобиль после покупки (сумма зависит от возраста и модели авто). Не покупайте машину на последние деньги

    3. Определите планируемый срок эксплуатации авто и средний годовой пробег

    4. Выберите модель, исходя из бюджета, потребностей и предпочтений. Изучите средний ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель и КПП), а также стоимость их ремонта, чтобы взвесить потенциальные риски

    5. Доверьте проверку авто специалисту, у которого опыт работы именно с выбранным авто. Не бывает «специалистов по всем брендам».

    Первый автомобиль вряд ли станет для вас положительным опытом, если вы будете тратить все свои ресурсы на сервис. Так, я не рекомендую рассматривать к покупке BMW, MB, VAG старше 7 лет и/или с пробегом более 100 тысяч. Что касается Японии и Кореи, не стоит смотреть автомобили старше 10 лет и с пробегом более 150 тысяч. (Есть исключения как в большую, так и в меньшую сторону — специфика каждой модели.)

    Совет начинающему водителю: изучайте на доступных ресурсах основные причины ДТП и делайте выводы,чтобы их предотвратить. Учитесь понимать физику движения авто, и как особенности конструкции влияют на движение и управляемость. Это поможет вам избежать фатальных ошибок.