+7 495 120 17 38
с 10:00 до 20:00 без выходных
Оставить заявку

Технический разбор автомобилей B-класса

245

Если вы задумались о покупке автомобиля с пробегом, первым делом нужно определиться с конкретной моделью, и здесь у многих возникают сложности. С новыми авто все очевидно – выбирать приходится только из того, на что хватает денег. С подержанными вариантами дело обстоит сложнее, особенно когда дело касается бюджетных автомобилей B-класса. Для выбора нужно:

  • понимать, под какие цели и задачи будет предназначен автомобиль,
  • разбираться в технических особенностях конкретных моделей и их модификаций,
  • определиться с допустимым пробегом, возрастом автомобиля, состоянием кузова, состоянием основных узлов и прочими параметрами.

    Чтобы выбрать лучший автомобиль B-класса, рассмотрим самые популярные на вторичном рынке модели. Введем пару критериев: возраст – не старше 7 лет, планируемый срок эксплуатации – 2-3 года.

    9. Datsun On-Do и Mi-Do

    По сути, это Lada Kalina и Lada Granta. Разница только в дизайне и чуть лучшей шумоизоляции. Простота конструкции предполагает достаточный уровень надежности. Главное – при выборе не брать во внимание предложения из нижней трети ценового диапазона.

    8. Mini Hatch

    Под заданные параметры подходит третье поколение модели F55/F56. С точки зрения техники, MINI – это BMW. Модификации включают два мотора в трех вариациях, с надежностью которых нет никаких проблем, равно как и с КПП. На выбор предлагается два варианта: робот и классический автомат. Если предыдущий владелец ответственно ухаживал за автомобилем, с надежностью агрегатов никаких вопросов возникнуть не должно.

    7. Lada Priora

    Доступные у Приоры три варианта моторов с одинаковым объемом – 1,6 литра – имеют почти одинаковые проблемы по качеству изготовления деталей, сборке, материалам. Слабые места – термостат, стартер, топливный насос и другое небольшое, но необходимое оборудование. Предлагается также модификация с мотором 1,8 л в двух разновидностях, но по надежности он сильно уступает всем видам 1,6. Коробок на приорах существует всего две – обычная механическая и робот, который точно покупать не стоит.

    6. Chevrolet Aveo

    Под заданные параметры подходит Aveo в кузове T300. Доступен с тремя видами двигателей: объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Мотор 1,6 л – наиболее распространенный – нельзя назвать беспроблемным, мелкие неисправности преследуют его очень часто. Что до КПП, механическая коробка вполне надежна, а вот автомат надежностью не отличается.

    5. Renault Logan и Sandero

    Выбранным параметрам соответствует второе поколение автомобилей. 8-ми клапанный двигатель объемом 1,6 л очень надежный, 16-ти клапанный мотор в обеих своих версиях – ничем не хуже. Механическая коробка не вызывает никаких проблем на дистанции. Зато обе версии АКПП не отличаются надежностью – и расход топлива с ними намного выше.

    4. Lada Vesta

    Мотор 1,6 л на Вестах – достаточно надежен и стабилен, а вот модификация 1,8 л в этом плане вызывает вопросы. Есть еще двигатель 1,6 л от Renault, но на вторичном рынке он пока не встречается. В качестве КПП доступно 4 варианта решений: механические от ВАЗа и Renault (последняя встречается редко), а также вариатор и робот с одним сцеплением. Роботизированную коробку следует избегать, остальные варианты – достойны рассмотрения.

    3. Lada Kalina и Granta

    Два вида 8-ми клапанных моторов и один 16-клапанный часто огорчают владельцев мелкими неполадками с навесным оборудованием. Коробок предлагается две – ВАЗовская механика и автомат Jatco. Последний отличается высокой надежностью – и заметно более высоким расходом топлива.

    2. Škoda Rapid и Volkswagen Polo

    Если мотор дорестайлингового Polo (единственный вариант, который укладывается в наши параметры) нормально обслуживался, его ресурс может составить 200-300 тысяч. км. Но нередко из-за неправильной эксплуатации износ оказывается достаточно велик, и «усталость» мотора проявится повышенным расходом масла.

    Механическая коробка Polo надежна и нареканий не вызывает. Автоматическая – служит довольно долго, если достаточно часто менять масло.

    После рестайлинга для Polo доступно два мотора 1,6 л, которые различаются только прошивкой. Их главная проблема – большой расход масла и ускоренный износ при эксплуатации без предварительного прогрева. С турбированным мотором 1,4 л проблемы примерно такие же.

    Роботизированная коробка Polo, как и 6-ти ступенчатая механическая – надежна и неприхотлива.

    Skoda Rapid в своей основе имеет ту же платформу, что и Polo, и те же агрегаты. Но предлагается еще и с вариациями двигателя 1,2 л (в самой базовой комплектации).

    1. Hyundai Solaris и Kia Rio

    Под наши параметры подходят 1-е, 1-е с рестайлингом и 2-е поколения Solaris, а также 3-е, 3-е с рестайлингом и 4-е поколения Rio.

    Оба автомобиля – детище концерна Hyundai Kia, и технически почти идентичны.

    Двигатели 1,4 и 1,6 л достаточно надежны при правильной эксплуатации. Механические КПП нареканий не вызывают, а вот автомат имеет проблемы с надежностью гидроблока и соленоидов, и чувствителен к частоте замены масла и его качеству.

    Слабое место автомобилей – катализатор, который разрушается при постоянной заправке автомобиля низкокачественным топливом.

    Эти модели популярны и востребованы, поэтому хороших предложений на рынке очень мало. Если автомобиль по хорошей цене не уходит сразу – скорее всего, у него есть какие-то серьезные дефекты.