+7 495 120 17 38
с 10:00 до 20:00 без выходных
Оставить заявку

Топ автомобилей для семьи

2750

Для семьи мы все хотим самого лучшего, в том числе — лучший семейный автомобиль: удобный, комфортный, большой, надежный, безопасный, экономичный. Но идеального автомобиля для семьи с детьми, который отвечает всем этим требованиям, не существует. Зато есть рекомендации, которые помогут в выборе машины для ежедневного пользования.

Обычно в списках лучших семейных автомобилей значатся 7-местные минивэны, внедорожники, просторные универсалы. Но в России не так много пар с тремя и более детьми — всего чуть больше двух миллионов. И среднестатистическая семья — это пара с одним или двумя детьми, которым очень большая машина просто не нужна.

Подборка автомобилей для семьи от Автопрагмата ориентирована большинство российских семей и отвечает таким критериям:

  • надежность и ресурсность — чтобы автомобиль не подвел в дороге и доехал до места назначения
  • безопасность — чтобы в случае ДТП на пассажирах не осталось и царапины
  • просторность салона и багажника — пассажирам должно быть удобно, даже если багажа много.
  • Безопасность во многом зависит от класса автомобиля и его комплектации. Чем дешевле авто, тем больше сэкономил производитель на материалах, опциях и на системах безопасности. Это значит, что недорогие семейные автомобили можно рассмотреть как вариант, но при возможности лучше купить что-то подороже: с системами курсовой устойчивости, большим количеством подушек безопасности, с более прочным кузовом.

    А надежность определяется еще и возрастом авто: на 20-летней машине семьянин из Москвы вряд ли доедет до Байкала. Чем свежее транспорт — тем он надежнее.

    Но у всех семей разные бюджеты. Поэтому в наш топ попали авто стоимостью от 1 до 4 миллионов возрастом до 7 лет — такие мы подбираем под ключ. И предлагаем альтернативные модели — хорошие автомобили старше 7 лет, для которых проводим выездную диагностику.

    Автомобили для семьи за 1 — 1,5 млн рублей

    Чаще всего в качестве семейного автомобиля за миллион-полтора рублей предлагают универсал Lada Largus — самый бюджетный семиместный авто. Но за те же деньги можно рассмотреть корейские или японские автомобили: будут комфортнее, безопаснее и приятнее внешне.

    Kia Rio X-Line (с 2017)

    Возьмем в подбор

    Kia Rio, включая кросс-версию X-Line, три года подряд была самой популярной в России новой иномаркой. Что неудивительно: это недорогой практичный автомобиль с достаточно интересным дизайном. Багажник небольшой — 390 литров, но увеличивается до 1075 при сложенных задних сиденьях. В комплектациях выше базовой можно обнаружить полный зимний пакет: подогрев руля, лобового и заднего стекла, задних и передних сидений с двумя уровнями интенсивности. Особого комфорта, конечно, не будет: авто относится к субкомпактным, но тесным (с учетом класса) его назвать нельзя.

    По управлению X-Line — послушный и понятный, но абсолютно не динамичный: больше рассчитан на неспешное движение, при котором к нему вопросов нет. На проселочных дорогах клиренс 195 мм не заставит нервничать. При ускорении слышно звук мотора — шумоизоляция соответствует уровню и цене автомобиля.

    Hyundai Creta (с 2016)

    Возьмем в подбор

    Creta несколько лет подряд становится самым популярным кроссовером в России. Народную любовь ей дают сбалансированные цена, качество и оснащенность. Автомобиль практически «боевой»: переживет дальние поездки, легкое бездорожье, выезды на природу и дачу, городское движение. Не разочарует как первый семейный автомобиль. В городе беспроблемно паркуется и маневрирует, спокойно проедет по нечищенным дорогам.

    Что может не понравиться: расход топлива, цены на обслуживание и небольшой багажник — 402 л, если планируется посадить назад пассажиров. В более дорогих комплектациях хорошее оснащение, но задним пассажирам — обычно детям — заняться откровенно нечем, кроме как подпрыгивать на «лежачих полицейских». Под нагрузкой подвеска становится мягче. Двигатель 149 л.с. слабоват, разгоняется слишком долго — на трассе динамики явно не хватает, обгонять фуры страшновато. Шумоизоляция будет хорошей, если ее сразу проклеить самому. К слову, так и музыка лучше зазвучит.

    Mazda CX-5 (I поколение, 2011 — 2015)

    Проведем диагностику

    Mazda CX-5 первого поколения с атмосферными двигателями и классическим автоматом — лакомый кусок на рынке авто с пробегом. Особенно с бензиновыми двигателями Skyactiv 2.0 и 2.5 — они намного надежнее дизеля 2.2, хотя и имеют свои особенности в эксплуатации. Но к покупке надо относиться серьезно: если слабое ЛКП можно заметить по сколам и «рыжикам», то скрученный пробег так просто не обнаружить. А на CX-5 скрыть пробег достаточно легко.

    У модели много конкурентов, но многие из них проигрывают по ходовым характеристикам — Mazda легко управляется и отзывается на движения руля. Вместе с тем, модель проигрывает по акустическому комфорту — машина шумная. Зато по ликвидности среди первых: Mazda дешевеет неохотно.

    Низкий расход топлива, надежность, проходимость (благодаря приятному для кроссовера клиренсу 215 мм) — вот что обеспечило модели успех на российском рынке. Салон качественно собран, просторный и удобный для всех пассажиров: у владельцев не было жалоб на скрипы или стуки элементов отделки. Багажник 403 литров в стандартном положении. Если сложить сиденья, то можно получить 1560 литров, но придется ехать без детей. Автомобиль однозначно семейный — салон больше, чем у одноклассников, багажник приемлемый, проходимость отличная.

    Относительно безопасности. 5/5 по EuroNCAP — это лучше результатов Toyota RAV4 и Honda CR-V. К слову, второе поколение Mazda CX-5 — единственный из 20 автомобилей, получивший оценку «хорошо» на боковых краш-тестах IIHS. Audi Q3 в том же зачете получила «приемлемо».

    Kia Optima III рестайлинг (2013 — 2015)

    Проведем диагностику

    Комфортный, динамичный и интересный внешне автомобиль, репутацию которого подпортило использование в такси. На вторичном рынке много вариантов с изношенными двигателями и ужасающими пробегами. Двигатели в этом поколении более надежны — недостатки прошлой генерации проработали, но встречаются исключения, так что без эндоскопической диагностики не обойтись.

    У Optima хорошие комплектации, а самая богатая обходится дешевле, чем у одноклассников. Но шумоизоляция практически отсутствует. Материалы салона качественные, места много, особенно на заднем ряду. Багажник вместительный, 505 литров. Для города динамики двигателя 2.4 л достаточно, рулится лучше основного конкурента — Camry, но допускает крены и небольшую неустойчивость на дороге. Ну и еще пара минусов — жестковатая подвеска и неэкономичный расход топлива.

    Семейные автомобили за 1,5 — 2 млн рублей

    За полтора-два миллиона рублей можно рассматривать автомобили выше классом — более представительные и более серьезные по технике и оснащению. А среди моделей старше 7 лет в поле зрения может попасть даже Volvo.

    Skoda Superb III (2015 — 2019)

    Возьмем в подбор

    Вместительный и недорогой относительно рынка лифтбек. По ширине салона лидирует в классе — чуть больше полутора метров, на «жмущие в плечах» двери жаловаться никто не будет. Багажник практически безразмерный — 625 литров, которые со сложенными сиденьями трансформируются в 1760.

    Управляется и едет автомобиль отлично даже с двигателем 1.4 л. Но лучше рассмотреть объем побольше: версия 1.8 на 180 сил — оптимальный вариант. В целом у модели хорошая приемистость и отзывчивость на нажатие педали и вращение руля. Как плюс — экономичный расход. Автомобиль плавный, но может показаться жестковатым — если сравнивать с авто на пневме или с моделями классом повыше.

    Материалы салона простые, но все хорошо подогнано: не скрипит, не отваливается, не дребезжит. Увы, общая шумоизоляция недостаточно хороша, чтобы автомобиль был идеальным.

    Nissan X-Trail III (2013 — 2019)

    Возьмем в подбор

    Nissan X-Trail — вместительный, удобный и солидный кроссовер для семьи из 3-5 человек. Это не шутка: на заднем сиденье можно поставить два детских кресла и между ними посадить взрослого. Двигатель 2.0 (144 л.с.) тянет большой, но легкий внедорожник вполне уверенно. Но запас мощности не повредит в семейных поездках с багажом, так что стоит рассматривать варианты выше 1.6. Коробка — механика или вариатор.

    Управление понятное и удобное, только к CVT нужно привыкнуть. Автомобиль плавный и тихий, дальние поездки душу не вытрясут; все сиденья — мягкие и удобные. Трехлетка в автокресле, сидящий сзади, не замарает переднее кресло: он до него просто не дотянется.

    Придраться можно к своеобразному расположению кнопок управления и качеству штатного света. Первое можно простить, а второе нужно исправить — безопасность семьи важнее денег. Багажник в объеме имеет приемлемые 497 литров.

    Volvo XС60 I (2008 — 2013)

    Проведем диагностику

    Безопасный, комфортный, надежный, еще и кроссовер —Volvo XС60 был обречен на успех в России. Автомобиль с просторным салоном и багажником, но в удобных для городской парковки габаритах. По технике все тоже хорошо: надежные дизеля, японские АКПП и клиренс в 230 мм — ездить можно практически где угодно.

    Салон даже через 200 тысяч км не выглядит поношенным. Кресло водителя будет очевидно затерто, но не до критического состояния. Ломается авто редко — узлы лишены конструкторских изысков и потому надежны. Но запчасти дорогие, и расходы на сервис тоже премиальные.

    Единственная проблема — найти XC60 первого поколения с пробегом на вторичном рынке. Хорошие машины практически не продают, а продолжают на них ездить и обходиться, как с членами семьи.

    Nissan Murano Z51 (2007 — 2015)

    Проведем диагностику

    Крупный полноприводный автомобиль с недорогим обслуживанием — если учитывать сложность агрегатов и класс автомобиля. Дизайн на любителя: либо он нравится и это навсегда, либо совсем не ваше— и мы вас не осуждаем.

    Просторный салон не задушит семью в долгой дороге. По ощущениям автомобиль похож на домашний диван — в нем уютно и комфортно благодаря множеству опций. На вторичном рынке купить Nissan Murano можно недорого, автомобиль имеет невысокую ликвидность. Это же может стать минусом: продать его выгодно не получится.

    Двигатели 3.5 л дают отличную динамику, а вариатор — плавный и незаметный разгон. Коробка CVT — главный минус семейного кроссовера, ее нужно тщательно проверять и иметь запас бюджета на ремонт, если куплен авто с пробегом. Управляемость отличной не назовешь, но семейному человеку важна спокойная езда, безопасность семьи и надежность авто, а этим Murano не обделен.

    Рекомендуем брать Murano белого цвета — слабое ЛКП черного цвета покажет все сколы, царапины и следы от птичьего помета.

    Автомобили для семей с детьми за 2 — 2,5 млн рублей

    В этой ценовой категории находятся популярные и ликвидные модели, которые часто выбирают среднестатистические семьи.

    Toyota RAV4 IV (CA40) Рестайлинг (2015 – 2019)

    Возьмем в подбор

    Очень популярный автомобиль. Ликвидность авто — его плюс и минус: дешево не купить, но и продавать за копейки не придется.

    RAV4 — универсальная, вместительная машина, комфортная в вечерних пробках и на проселочных дорогах. Не застрянет в снегу или в глине, отлично держится на дороге, редко уходит в занос — такого поведения и ожидаешь от семейного автомобиля. Салон с приличными материалами отделки, лучше «китайцев», но без премиального лоска. Багажник большой, а сложенные задние кресла образуют с ним ровный пол.

    Машина сбитая, сбалансированная, достаточно динамичная, но только не с мотором 2.0 — двух литров для такой массы все-таки недостаточно. Оптимально искать 2.5 на 180 л.с. — тогда точно хватит для безопасного обгона. Жизнь вариатора зависит от манеры вождения, некоторые проезжают 250 тысяч км без ремонта CVT.

    Land Rover Range Rover Evoque (с 2015)

    Возьмем в подбор

    Кроссовер для семьи с маленьким ребенком, которая живет в городе и периодически выезжает в пригород. Салон впереди просторный, но в ногах задних пассажиров места маловато. Часто Range Rover Evoque водят жены — автомобиль меньше VW Touareg, а маленьким детям сзади хватит места. Багажник не хуже, чем у конкурентов-одноклассников. Возможно, не подойдет в качестве единственного авто в семье с детьми: как только дети немного подрастут, придется задуматься об их комфорте.

    Evoque — утилитарный автомобиль, не лишенный остроты управления. В долгих поездках не заставит страдать — сиденья удобные, спина не болит. Клиренс больше, чем у Ford Kuga и VW Touareg без пневматики — отлично проходит городские препятствия: бордюры, сугробы, искусственные неровности, грязь и снег. Интерьер качественный: пластик мягкий, не царапается, а кожаный салон сохранит вид до 100 тысяч км. Расход топлива зависит от манеры вождения и типа двигателя — в городе с пробками можно рассчитывать на 12-15 л бензина и 10-11 л дизеля.

    BMW 5 VI (F10) Рестайлинг

    Проведем диагностику

    Одна из самых успешных моделей концерна BMW. Подходит для трассы и города, но на пересеченной местности даже ее крепкая ходовая может сдаться.

    Машина подойдет небольшой семье — сзади могут сесть только дети, взрослым (особенно высоким) дальняя поездка покажется бесконечной: места на втором ряду в «пятерке» не так много. Салон выглядит более современно, чем у Audi и Mercedes тех же годов, а кожа спустя 100 тысяч км ничем не выдаст свой возраст.

    Как минус — небольшой клиренс, который при этом дает высокую управляемость. зато в езде автомобиль комфортен и в меру спортивен. Ну и бензиновые моторы BMW с их типичными проблемами (проблема с масляным насосом, перегрев ГБЦ, повреждение цепи ГРМ звездочками коленвала), которые требуют внимания при покупке и эксплуатации.

    Volkswagen Touareg II (2010 – 2014)

    Проведем диагностику

    Удобный и практичный автомобиль для типичной семьи с одним-двумя детьми: просторный по салону, багажник даже излишне щедр на литраж (580 литров), а с пневматической подвеской всем будет обеспечен комфорт. Управляемость отличная, в поворотах авто не кренится. Этот «паркетник» крепко держится за курс, а множество электронных ассистентов сильно облегчают задачу водителя довезти семью куда требуется.

    Основные агрегаты достаточно крепки, в основном второй Touareg сыпется по мелочам: сверчки и скрипы в салоне, сбои в электронике, отказ электростеклоподъемников, термостата, могут перегореть лампы головного света.

    Минус — на вторичном рынке практически все экземпляры имеют большие пробеги, что не мешает перекупщикам делать деньги на их перепродаже.

    Автомобили для семьи за 2,5 — 3 млн рублей

    За 2,5-3 миллиона рублей на вторичном рынке уже доступны немецкие авто с хорошей репутацией. В таком бюджете и выше не стоит рассматривать авто старше 7 лет, если вы не коллекционер старых Mercedes. За эти деньги можно взять надежный авто в хорошем состоянии.

    Volkswagen Tiguan II (с 2016)

    Возьмем в подбор

    Tiguan очень популярен на вторичном рынке: его ценят за универсальность, надежность и разумную стоимость. Можно назвать его оптимальным автомобилем для семьи, в которой водить чаще приходится матери семейства. Машина управляемая, высокая — клиренс 20 см, с полным приводом прекрасно держит дорогу. На трассе и сложных дорогах главные помощники — острый руль и резвый двигатель: 2.0 приносит лучшую динамику этой модели. Уверенно едет и на 220 км/ч точно, но такого показателя семейный человек вряд ли будет достигать в пути. Круговой обзор и навигация — серьезный плюс.

    Багажник трансформируется в зависимости от необходимости: посадить поудобнее пассажиров — или положить больше груза. Шумоизоляция слабовата, а подвеска жестковата, но это компенсируется небольшим расходом топлива. Относительно небольшим, конечно.

    BMW 3 GT F34 (с 2015)

    Возьмем в подбор

    Престижный и практичный лифтбек премиальной марки. Вместительный и комфортный для задних пассажиров благодаря длинной базе, резвый — двигатель на 190 л.с. ощущается мощнее, чем на самом деле управляемость с полным приводом даже на заснеженной дороге не заставит нервничать.

    Места в автомобиле много даже сзади, багажник большой и вместительный, а салон в комплектации выше базовой не разочарует. Подвеска комфортная и крепкая, но проверять ее на выбоинах не стоит. Авто устойчиво стоит на дороге, входит в повороты, но нужно учитывать большой радиус разворота и длинную базу — с ней проще повредить бампер на плохой дороге. Шумоизоляция не премиальная, но вполне себе конкурентная.

    Оригинальный дизайн и принадлежность бренду BMW не отрицают практичности этого лифтбека для семьи: в нем также можно возить плоды огородных трудов в большом количестве — опробовано владельцами. Расход зависит от манеры езды: если водить спокойно, неприятных значений не будет. Но вряд ли вы выберете BMW, если не любите поддать газу в любой удобной ситуации.

    Автомобили для семьи за 3— 3,5 млн рублей

    С таким серьезным бюджетом можно рассмотреть премиальные автомобили — или те, что претендуют на премиальность.

    Audi Q5 II FY (2017 – 2020)

    Возьмем в подбор

    Универсальный семейный кроссовер для города, трассы и пригорода. Небольшая копия Q7, в которой будет удобно семье с двумя детьми — или четырем взрослым, если дети уже выросли.

    Умеренная просторность салона не отменяет доли комфорта: задние сиденья двигаются и имеют хорошую геометрию. Багажник 550 л — не топовый в своем сегменте, но увеличивается до 1550. Эргономика салона имеет недостатки, но по технической части авто порадует. Робот S-tronic и полный привод quattro ultra значительно снизили расход топлива по сравнению с прошлой генерацией, а пневмоподвеска повысила ездовой комфорт. Сравнивать комфорт «немцев» с японскими и американскими авто нельзя — тут победитель очевиден, но эта модель выигрывает по качеству и технологичности салона даже у BMW X3. Стоимость Q5 высока, но оправдана полным приводом и небольшим возрастом авто.

    Kia Sorento Prime III (2015 — 2020)

    Возьмем в подбор

    Единственный в этой подборке 7-местный автомобиль. Для большой семьи, но с одним небольшим недостатком — багажник 142 литра. Но если сложить задний ряд сидений, то получится 605 литров, а без второго ряда объем превысит 1,6 кубометра.

    Среди достоинств — размеры, комфорт в салоне и в движении, отличное оснащение комплектаций. А еще можно найти дизель по хорошей цене и не бояться угонщиков — этот авто им малоинтересен.

    Габариты автомобиля скрывают его пограничную суть: это не кроссовер, а что-то среднее между минивэном и универсалом. У него относительно небольшой клиренс 185 мм, который становится меньше из-за низких бамперов. Заезд на бордюры и съезд с них должен быть аккуратным — бампер легко помять.

    В целом автомобиль стоит своих денег: относительно недорогой и при этом богат на оснащение, салон — большой и удобный, агрегаты надежные. Недостатки у авто есть — сбои в электронике, сверчки и скрипы в салоне, слабая шумоизоляция, но критичных проблем в авто не замечено.