+7 495 120 17 38
с 10:00 до 20:00 без выходных
Оставить заявку

Технический разбор малых кроссоверов (B-SUV)

297

В этом обзоре мы определим, какой автомобиль из кроссоверов B-класса, или SUV, лучше выбрать. Наша цель – спрогнозировать обслуживание и избежать серьезных вложений на период владения. Рассматриваем модели не старше семи лет и планируем, что покупаем автомобиль на два-три года.

10. Ford EcoSport

В параметры обзора укладывается версия Ford EcoSport до и после рестайлинга. Технически – это Ford Fiesta. Моторы 1,6 (90% рынка) и 2,0 л. С двигателем 1,6 идет либо более-менее надежная механическая коробка, либо весьма неудачный робот, уже снятый с производства. С мотором 2,0 л ставится только МКПП, зато есть версии с полным приводом.

В целом, у этого авто недостатков куда больше, чем достоинств – в плане эксплуатации, обслуживания, стоимости владения.

9. MINI Countryman

Критериям обзора отвечают 1-ое и 2-ое поколения модели. В первом поколении доступны три версии ненадежного мотора 1,6 л. Автоматическая коробка чувствительна к маслу и не самая лучшая в плане выносливости. Во 2-ом поколении представлены три надежных мотора серии B: бензиновые 1.5 и 2,0 л, и дизель 2,0 л. Классический автомат здесь предпочтительнее роботизированной коробки.

8. Nissan Terrano

Технически это Renault Duster, только дороже. Доступно два мотора 1,6 л и два – 2,0 л. Мотор 1,6 л слабоват, лучше выбрать вариант с надежным двигателем 2,0 л (ресурс – более 300 тысяч км). Выносливость МКПП очень высокая, а вот состояние автомата сильно зависит от манеры езды и качества обслуживания.

Трансмиссия этого автомобиля не рассчитана на использование на бездорожье, так что ее состояние перед покупкой автомобиля нужно проверить очень тщательно.

7. Skoda Yeti

Под параметры обзора подходит 1-ое поколение модели в рестайлинге, на котором доступно несколько серий моторов:

  • 1,2, 1,4 и 1,6 л серии EA111, не рекомендуемые к покупке из-за более дорогого обслуживания,
  • 1,2, 1,4 и 1,6 л серии EA211,
  • 1,8 л серии EA888 gen2.

    В качестве КПП доступны два схожих робота и классический автомат.

    Нижняя по цене половина рынка по этой модели, как правило, не стоит внимания, так как такая покупка окажется значительно дороже во владении. Кроме того, история обслуживания автомобиля должна быть полностью прозрачна – и не стоит экономить на диагностике перед покупкой.

    6. Kia Soul

    Под наши условия подходят авто 2-го поколения до и после рестайлинга. До рестайлинга предлагается два предсказуемых и надежных мотора 1,6 л с ресурсом более 300 тыс. км. После рестайлинга добавился не самый надежный мотор 2,0 л. МКПП и автомат никаких проблем не доставят.

    5. Renault Kaptur

    С мотором 1,6 л устанавливаются два вида КПП: простая и надежная МКПП, или гибрид автомата и вариатора Jatco JF015, которая также больших проблем (при правильном обслуживании) за несколько лет не принесет. С двигателем 2,0 л будет установлена либо МКПП – наиболее удачное сочетание, – либо проблемный автомат DP0.

    4. Chevrolet Niva

    Мотор только один - 1,7 л (80 л.с.), в надежности и экономичности не замечен. Если нужна именно Нива, лучше посмотреть на модель 4х4.

    3. Hyundai Creta

    Два мотора 1,6 и 2,0 л дополняются 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. К надежности агрегатов никаких вопросов нет. При правильном обслуживании ресурс достигает 300 тысяч км и более.

    2. Lada 4x4

    На классическую «Ниву» устанавливается мотор 1,7 л (80 л. с.). Хороший и недорогой вариант для бездорожья.

    1. Renault Duster

    Доступно два мотора 1,6 л и еще два – объемом 2,0 л. Мотор 1,6 л слабоват для массы Duster, лучше выбрать вариант с надежным двигателем 2,0 л (ресурс более 300 тысяч км) или дизелем. МКПП надежна, а автомат сильно зависит от правильности эксплуатации и качества обслуживания.

    Кроме того, есть версия с дизелем 1,5 л (надежным, но требовательным к качеству масла), МКПП и полным приводом. Дизель имеет довольно высокий ресурс, но обслуживать его придется так же часто, как турбомоторы.