+7 495 120 17 38
с 10:00 до 20:00 без выходных
Оставить заявку

Технический разбор автомобилей D-класса

277

Компактные представительские автомобили – не самый востребованный сегмент на российском рынке, но на каждое явление найдется ценитель. В этом разборе мы рассмотрим, какие авто D-класса выбрать, на какие модели и модификации стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной. Будем рассматривать авто не старше семи лет, так как более возрастные варианты плохо прогнозируемы. Планируемый срок эксплуатации приобретаемого автомобиля примем равным трем годам (то есть, среднему сроку владения подержанным авто в нашей стране).

10. Opel Insignia

Insignia пришел на смену Vectra и мало чем отличается от предшественника. Так как марка покинула российский рынок в 2014 году, к рассмотрению (в порядке исключения) добавим и дорестайлинговые версии модели. Атмосферный мотор 1,8 л встречается очень редко, он не лишен ряда мелких недостатков, но в целом обладает достаточно большим ресурсом (около 300 тысяч км). Дополняется этот двигатель только механической КПП. Оба турбомотора 1,6 л критически зависят от качества топлива, поэтому ходят обычно очень недолго. Турбомотор 2,0 л – еще менее выносливый, чем 1,6. Дизель 2,0 л нередко заклинивает, но после рестайлинга проблема почти исчезла.

Механическая КПП на Insignia весьма надежна и предсказуема. Классический автомат тоже показывает себя уверенно, но только до 100 тысяч км пробега.

9. Nissan Teana

В параметры обзора укладываются 2-ое поколение в рестайлинге и 3-е до рестайлинга. Мотор 2,5 л – рядная четверка – очень требователен к качеству масла и температурному режиму. Мотор V6 2,5 л, как и V6 3,5 л, – предсказуемый и благодарный, при условии качественного топлива и своевременного обслуживания. С каждым двигателем идет своя модель вариатора (других типов КПП здесь не бывает) с ресурсом порядка 100-150 тысяч км.

8. Ford Mondeo

Нашим условиям отвечают 4-ое после рестайлинга и 5-ое поколение модели.

У 4-го поколения можно встретить 6 вариантов мотора. Мощности двигателя 1,6 л машине откровенно не хватает, из-за чего он достаточно быстро изнашивается. Моторы 2,0 и 2,3 л выносливы и предсказуемы, их ресурс – до 500 тыс. км. Оба турбомотора серии EcoBoost 2,0 л сильно зависят от качества топлива и теплового режима, их ресурс редко превышает 100-150 тыс. км. Дизель 2,0 л сам по себе неплох, но у б/у автомобиля высока вероятность дорогого ремонта.

В 5-ом поколении выбор моторов не столь широк. Атмосферник 2,5 л надежен и предсказуем, а EcoBoost – тот же и с теми же проблемами, что на 4-ом поколении.

МКПП с двигателем 1,6 л не самая надежная, нужно эксплуатировать с осторожностью. С мотором 2,0 л идет более надежная механика. Автомат – крепкий и уверенный, выдерживает ресурс в районе 200 тысяч км. С моторами EcoBoost ставится роботизированная коробка невысокой надежности. 5-ое поколение комплектуется качественным классическим автоматом.

7. Mazda 6

Параметрам обзора отвечает Mazda 6 GJ. Моторы 2,0 и 2,5 л серии SkyActiv достаточно выносливые и стойкие, их ресурс – 250-300 тысяч км. Турбомотор 2,5 л – также достаточно удачный вариант. МКПП надежна, но встречается крайне редко. Автомат также проблем не доставляет, его ресурс примерно такой же, как у мотора.

6. VW Passat и Skoda Superb

В критерии обзора укладываются Passat B7, B8 и Superb двух поколений: 2-го (после рестайлинга) и 3-го. Этих моделей с дизельными моторами практически невозможно встретить на вторичном рынке.

Два мотора серии EA111 (на 1,4 л) выносливостью не отличаются: не выдерживают веса полномасштабных седанов.

Моторы серии EA888 gen2 1,8 и 2,0 л (с 2012 года) заслуживают доверия, их средний ресурс – 200-250 тысяч км.

Passat B8 комплектуется надежными моторами серий EA211 (на 1,4 л) и EA888 gen3 (1,8 и 2,0 л).

МКПП на этих Passat и Superb неприхотлива, никаких проблем не доставляет. Роботизированная КПП доступна в нескольких версиях. Та, что поставляется с мотором 2,0 л (DQ250), более надежна, чем РКПП от моторов 1,4 л и 1,8 л (DQ200). Но и последняя не доставляет серьезных проблем при правильной эксплуатации.

5. Audi A4 и A5

Условиям обзора соответствуют 8-ое поколение после рестайлинга и 9-ое до него. Технически A4 и A5 ничем не отличаются. Двигатель 1,8 л серии EA888 представлен двумя версиями: поколений gen2 и gen3, в последнем – с существенной доработкой. С моторами 2,0 л ситуация аналогична. В 9-ом поколении появляется мотор серии EA211 на 1,4 л и два мотора gen3b объемом 2,0 л, особых проблем с ними не замечено. Дизель 2,0 л также достаточно вынослив и заслуживает доверия.

И вариатор, и робот при корректном обслуживании и грамотной эксплуатации не доставляют проблем.

4. Mercedes C-Classe

Под критерии обзора подходит кузов W204 после рестайлинга и W205 до рестайлинга. Доступные турбомоторы 1,6 и 1,8 л имеют ресурс в 200-250 тысяч км и проблемы цепью ГРМ: последний требует замены примерно каждые 100 тысяч км. Доступная КПП – 7-ступенчатый автомат – выносливая, надежная и беспроблемная.

Под капотом W205 встречаются турбомоторы 1,6 и 2,0 л, а в качестве КПП установлен 9-ступенчатый автомат. Особых различий по надежности агрегатов между W204 и W205 нет.

3. BMW 3

В параметры обзора укладывается поколение F30 до и после рестайлинга. Доступных моторов (серии N) до рестайлинга три: бензиновые 1,6 и 2,0 л, а также надежный дизель 2,0 л. Мотор 1,6 л откровенно слабоват со всеми вытекающими последствиями, двигатель 2,0 л хороший, но нужно следить за правильностью его эксплуатации и обслуживания. После рестайлинга доступны стабильные и предсказуемые моторы серии B: 1,5 и 2,0 л, а также дизель 2,0 л. В качестве КПП предлагается классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка с ресурсом около 200 тысяч км.

2. Toyota Camry

Условиям обзора отвечает Camry в 50 кузове в первом и втором рестайлинге. Доступные моторы – 2,0 л (слабоватый для этой модели), 2,5 л и 3,5 л (ресурс последнего – более 400 тысяч км, если не допускать перегрева). После первого рестайлинга двигатель 2,0 л заменили на менее выносливый аналог. С моторами 2,0 л ставится устаревшая версия АКПП, а модель автомата для двигателя 3,5 л не справляется с нагрузкой.

Наиболее рациональная модификация Camry – с мотором 2,5 л и выносливым классическим автоматом.

1. Kia Optima и Hyundai i40

Под параметры обзора подходят 3-е поколение в рестайлинге и 4-ое до него. Моторов нам предлагают два: 2,0 л, склонных к задирам на стенках цилиндров, и 2,4 л со слабым маслонасосом, склонный ломаться быстро и внезапно. В 4-ом поколении мотор 2,4 л, немного другой, но проблем с ним стало даже больше:. Также появился турбомотор Turbo GDI 2,0 л – технически сложный и дорогой в ремонте.

Почти все авто в РФ комплектуются надежным 6-ти ступенчатым автоматом, МКПП встречается крайне редко.

Основная часть предложений по этим авто на вторичке – такси со смотанным пробегом. При поиске придется запастись терпением. Но удачно подобранный и проверенный автомобиль прослужит 2-3 года без серьезных вложений (при условии периода обслуживания 7 000 км).

По совокупности качеств Optima и i40 могут считаться лучшими авто D-класса на момент написания статьи.