Разборы и топы ▪ 17 июля 2021
Mercedes AMG
👁 5820
Mercedes-AMG – некогда независимое тюнинг-ателье, основанное в 1967 году инженерами-выходцами из Mercedes-Benz. В 1980-х между компаниями произошло официальное сближение. Первый же совместно созданный спортивный автомобиль стал первым в мире седаном, развившим скорость более 300 км/ч – и это с 4-ступенчатым автоматом. В 1995 году ателье AMG вошло в состав концерна Mercedes, и сейчас каждая серийная модель бренда имеет свою спортивную версию.
В этом разборе поговорим о моделях и модификациях Mercedes-Benz AMG, которые теоретически можно встретить на вторичном рынке в подвижном состоянии – и, в первую очередь, об их моторах.
M113
Атмосферный мотор M113 5,4 л V8 347-367 л.с. комплектовался коробкой 722.6 5G-Tronic и устанавливался на многие модели авто (с индексом 55). Двигатель и коробка сами по себе очень надежны, но сейчас найти один из этих автомобилей на вторичке в хорошем состоянии практически нереально. Восстановление же займет много времени и будет очень дорого стоить, смысл в этом есть только для настоящих фанатов.M137
Мотор M137, 5,8 л V12 367 л.с. (есть версии 5,8 л 387 л.с. и 6,3 л. 437 л.с.) с коробкой 722.6 5G-Tronic отличается от предыдущего только количеством цилиндров. Ставился он на S-Classe в 220-м кузове и CL. Возможности приобретения, сложности восстановления – все примерно так же, как и у автомобилей с мотором M113. Смысл есть только для фанатов с деньгами.M275
Мотор M275 с двумя турбинами 5,5 л V12 517 л.с. (измененная версия называется M275 AMG 6,0 л V12 612 л.с.) устанавливался в модели с индексом 600 и 65 AMG. «Майбах» оба эти мотора в своей линейке назвал иначе: M285 Maybach 5,5 л V12 550 л.с. (ставился в модели с индексом 57) и M275 Maybach 6,0 л V12 621 л.с. (ставился в модели с индексом 62). С двигателями агрегатируется коробка 722.649 5G-Tronic.
На вторичке можно найти немало автомобилей с этими моторами. Приобретать мх можно только после эндоскопии цилиндров, так как велика вероятность задиров на рабочих поверхностях. В целом, покупку такого авто нельзя назвать рациональной, смысл в ней найдут, скорее всего, только фанаты.
M279
Двигатель M279 6,0 л V12 630 л.с. устанавливается в автомобили:
На вторичном рынке эти автомобили вряд ли окажутся в нормальном техническом состоянии. Двигатель технически сложен, его ремонт – очень дорог.
M113
Мотор M113 с компрессором, 5,4 л V8 476/500/507 л.с. устанавливался на следующие модели:
На вторичке можно найти относительно живые экземпляры – сам по себе мотор надежен, если его нормально обслуживали и не увлекались тюнингом. Проверять нужно все – и максимально тщательно.
Почти наверняка автомобиль окажется очень дорог в эксплуатации и не подойдет для ежедневного использования.
M156
Атмосферный мотор M156 6,2 л V8 487-525 л.с. (первая полностью самостоятельная разработка AMG) с коробкой 722.9 7G-Tronic (AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G) ставится в один из самых ярких в плане управляемости Mercedes-Benz C 63 AMG (W204). Другие модели с этим мотором:
По надежности этот мотор не очень хорош, на вторичке вряд ли получится найти какой-то достойный вариант. Главная его проблема – задиры на стенках цилиндров. Обслуживание и ремонт крайне дороги.
M157
Мотор M157 5,5 л V8 525-585 л.с. не отличается надежностью, крайне склонен к задирам. На вторичке в нормальном состоянии практически не встречается, все что есть – в лучшем случае совершенно не прогнозируемо. Двигатель ставился в модели:
С этим мотором работает коробка 722.9 7G-Tronic, которой не хватает запаса прочности для такого крутящего момента (до 900 Нм). Задний редуктор склонен к поломкам по той же причине.
Покупку автомобилей с мотором M157 разумной назвать сложно. Есть много других вариантов, не обремененных такими техническими проблемами.
M133
Мотор M133 2,0 л R4 360-381 л.с. ставится на модели A45, CLA45 и GLA45. Двигатель – как и авто в целом– надежен, на вторичном рынке можно найти хорошие предложения. Мотор дополняется удачной и выносливой КПП 7G-DCT,M276
Мотор M276 3,0 л V6 367-401 л.с. с надежной коробкой 9G-Tronic устанавливается в следующие модели: 205 C 43, 213 E 43, и в кроссоверы на их базе - GLC и GLE. Мотор надежный и прогнозируемый, но чувствительный к качеству топлива и обслуживания. Грамотная эксплуатация может в разы продлить срок службы двигателя. На вторичке можно найти хорошие варианты, но перед покупкой необходима тщательная проверка с эндоскопией цилиндров.M256
Мотор M256 3,0 л R6 435 л.с. появился не так давно, подтвержденной статистики по нему пока нет. Но пока значимых проблем с ним не выявлено. Встретить этот мотор можно в моделях C 43, E 43, GLC и GLE. КПП 725.0 9G-Tronic (AMG SPEEDSHIFT PLUS TCT 9G) надежна. На вторичке немало интересных предложений с этим мотором. Смело рекомендуется к приобретению с успешной полной диагностикой.M176
Моторы M176 4,0 л V8 422 л.с., M177 4,0 л V8 476-612 л.с., M178 4,0 л V8 462-585 л.с. устанавливаются в модели:
Моторы свежие, и значимой статистики по их проблемам пока нет. Коробка 725.0 9G-Tronic (AMG SPEEDSHIFT PLUS TCT 9G) нареканий не вызывает. На рынке достаточно хороших вариантов, которые можно спокойно рассмотреть к покупке после диагностики.