Выбор и покупка ▪ 16 ноября 2021
Подборка компактных городских автомобилей
👁 20127
Что подразумевается под городским автомобилем? Кроссовер, "зажигалка”, универсал, премиальный седан, бюджетный "кореец”? Ответа нет, потому что привычные категории тут не работают. Лучший автомобиль для города — это тот, который полноценно выполняет свои задачи весь день. А задачи у всех разные.
Каждое утро мы едем на работу или отвозим детей в школу — нужно что-то удобное, четырех-, а то и пятиместное. Мы едем в потоке и не хотим ловить на себе пренебрежительные взгляды — авто должен быть современным. Не хочется стать постоянным клиентом заправок — значит, нужно что-то экономичное по расходу. Для двора и тесной офисной парковки тяжеловесная «баржа» не подходит, требуется что-то маневренное и компактное.
Какой автомобиль отвечает всем этим параметрам?
Мы не смогли дать однозначный ответ на этот вопрос. Но мы спросили совета у самих горожан — наших читателей. А затем отобрали самые популярные ответы.
И узнали, что авто для города должен быть:
— компактный или среднего размера— с небольшим расходом топлива
— без механической коробки передач.
Итак, встречайте — рейтинг лучших городских автомобилей от Автопрагмата. Подборка включает разные классы авто: B-класс, C-класс и малые кроссоверы, автомобили массового и премиального сегментов, а также в разных бюджетах. А еще — рекомендацию, какой автомобиль можно подобрать у нас, и на какие можно пригласить специалистов Автопрагмата с выездной диагностикой.
Городские автомобили B-класса
Hyundai Solaris (2015-2017) и Renault Sandero (2016-2018). Бюджет — 900 000 рублей
Обе модели — компактные автомобили для города, а не трассы, у которых, по отзывам автовладельцев, цена соответствует качеству. Это популярные машины с доступными запчастями и стоимостью обслуживания.
Hyundai Solaris — популярная модель, малогабаритная и экономичная: потребляет примерно 6-7 литров л на 100 км. Его недорого обслуживать, а учитывая достаточную надежность, содержать автомобиль выгодно. А еще у Solaris при небольших габаритах 370 литров в багажнике, и его можно увеличить до 1043, чего для повседневных нужд будет достаточно. Машина легко управляется, подходит новичкам, а комфорт обеспечивают опции: без них она значительно теряет в удобстве.
Renault Sandero — функциональный городской автомобиль, простой и недорогой как по цене, так и по обслуживанию. Расходует от 7 до 8,5 литров на 100 км. Клиренс около 16 см подходит для городских дорог, а вот багажник тут поменьше — 320 литров, но увеличивается до 1196. Отличный вариант, чтобы ездить из пункта в пункт: комфорта тут мало. Надежен, но не динамичен, обогнать кого-то будет трудно.Skoda Fabia (2011-2014) и Nissan Note (2011-2013). Бюджет — 750 тысяч рублей
При покупке этих авто мы поможем с диагностикой. Приобрести хороший вариант вполне возможно, так как эти модели надежны и неприхотливы.
Skoda Fabia — это популярный автомобиль для городских условий с небольшим клиренсом. Автомобиль компактен снаружи и просторен внутри. При небольших размерах он имеет большой багажник — 1180 литров максимального объема при стандартном в 315 литров.. Владельцы отмечают надежность 1.4-литрового двигателя на 86 сил: некоторые прошли на нем 500 тысяч км без ремонта. Fabia экономична по расходу — 5,5-7,5 литров на 100 км. Ждать динамики не приходится, если это не RS версия, как и особого комфорта. Но машина едет, и спокойно едет, а это ее главная функция.
Nissan Note сочетает в себе японскую надежность и практичность. Это тот случай, когда внутри автомобиль больше, чем кажется снаружи. Малолитражный Note потребляет 7-8 литров. Позиционируется как «унисекс» авто со спортивными наклонностями для молодой семьи с небольшим бюджетом, причем с рождением ребенка не придется этот авто менять. Автомобиль с надежными, но немного слабыми двигателями — в левый ряд на нем не встанешь, но комфортный и тихий. Дорожный просвет вполне городской — 14,5 см, а багажник с 280 литров увеличивается до 1332.
Автомобили C-класса для города
Хэтчбек Kia Ceed (2015-2018). Бюджет — 1 150 000 рублей
TopGear назвал его лучшим автомобилем для города — соперничать с этим трудно, но спорить никто не запрещал. «Скучный» авто, на котором можно ездить по городу и по не очень плохим дачным дорогам, меняя только недорогие расходники. Вместительный, просторный даже для задних пассажиров, с приличным багажником на 380 литров и стильным экстерьером. Двигатели у Ceed надежные, но динамики маловато. Расход топлива — 6-7 литров. Автовладельцам зимой обычно не хватает клиренса (он всего 15 см), но критичных замечаний по этому поводу нет.
Хэтчбек Audi A3 (2015-2018). Бюджет — 1 850 000 рублей
Первая планка премиума VAG. У этой машины уровень чуть выше, но основным критериям городского авто отвечает она полностью: маневренная, небольшая, управляемая. В салоне места хватит передним пассажирам, а задним будет не так удобно. Коробки и двигатели надежны, высоты дорожного просвета — 14 см — хватает, но хотелось бы больше. На дорогах с ухабами и ямами страдает ходовая часть. Багажник вполне приличный — 380 литров с увеличением до 1220 литров. Отличный разгон при скромном аппетите 5-6 литров на сотню км.
Рассмотреть для покупки можно и автомобили постарше из массового и премиального сегментов, для которых мы проводим диагностику.
Mazda 3 (2011-2013). Бюджет — 850 000 рублей
Неприхотливый хэтчбек с интересным дизайном. Экономичный автомобиль с расходом топлива 6,5-9 литров в зависимости от двигателя. Средний для города клиренс в 15,5 см, багажник не хуже, чем у других — 340 литров. Надежная, ремонтируемая, общих слабых мест у этих авто не выявлено. Коробки механические и автоматические, двигатели — без массовых нареканий. Есть претензии к жесткости и шумоизоляции, зато автомобиль достаточно просторный для пятерых и не лишен дерзости.
Хэтчбек BMW 1 Series (2011-2014). Бюджет — 1 100 000 рублей
Городской автомобиль преимущественно для мужчин: на дороге отлично управляется, а на парковке на настоящем хотхэтче можно похулиганить. Модель больше молодежная, чем семейная: сзади места мало, а динамики достаточно, да и сиденья подводят по удобству и “хваткости”. С двигателем 1.6 на 136 л.с. выдает разгон до 100 за 8,7 секунды. Машина ощущается низкой при стандартном клиренсе в 14 см, зато багажник большой: от 360 литров в обычном состоянии до 1200 со сложенными задними сиденьями. Топливо расходует экономно в пределах 6-8 литров в зависимости от двигателя, а вот обслуживание потребует затрат, что ожидаемо от премиума.
Субкомпактные городские кроссоверы
Hyundai Creta (2016-2020). Бюджет — 1 300 000 рублей
Автомобиль с идеальными для города размерами, а клиренс позволяет не бояться бордюров. Расход топлива 7-8 литров по заявлениям производителя, но даже с превышением он не будет запредельным. Багажник для маленького городского автомобиля этого класса внушительный — 402 литра. Машина надежная, недорогая (учитывая ее возраст), быстро разгоняется и едет несмотря ни на что — это к вопросу о проходимости. Клиренс — солидные 19 см, что и ожидаемо для кроссовера. Владельцы отмечают удобные кресла, от которых не устает спина даже в долгих поездках. По сути, Creta — это приподнятый Solaris.
Audi Q3 (2014-2018). Бюджет — 2 100 000 рублей
Городской автомобиль с динамикой выше среднего: разгоняется до сотни в среднем за 8 секунд, а топливо потребляет скромно: 6-7,5 литров на 100 км. С 2-литровым двигателем ездить интереснее. Небольшие размеры дают припарковаться в тесном дворе. Багажника хватит на семью из 4 человек — 460 литров. К простору салона есть претензии: заднее место больше подходит для детей. Но Mercedes-Benz GLA — более дорогой конкурент — теснее. Посадка неудачная, удобно разместиться вряд ли получится. Клиренс 17 см справится с городскими бордюрами. По комплектации все Audi разные, и можно встретить очень серьезно «упакованный» автомобиль.
Mitsubishi ASX (2011-2013). Бюджет — 1 100 000 рублей
Высокая посадка, клиренс 20 см и агрессивная внешность могут создать впечатление, что это компактный внедорожник. Но на самом деле это 100%-ный авто для города: грунтовку еще потянет, но вариатор не дает большого выбора. Из-за мягкой подвески разгона у ASX нет от слова совсем, а вот расход порадует — 7-8 литров на 100 км. Иными словами, это все тот же Lancer X — но потяжелее и с полным приводом. И с багажником, конечно: 442 литра — по умолчанию, 1219 — при сложенных задних сиденьях. Комфортная машина, но по стоимости немного переоценена.
BMW X1 (2012-2014). Бюджет — 1 400 000 рублей
Технически — это универсал BMW 3 серии в компактной и современной оболочке. Фактически — кроссовер для двоих с высокой посадкой, клиренсом 18 см и множеством премиальных опций. Автомобиль комфортен для водителя и переднего пассажира, а сзади места мало, некоторые жалуются на нехватку места для ног. Зато каков багажник: изначальный объем 420 литров способен увеличиться до 1350 за счет задних сидений. Наиболее удачная конфигурация — с полным приводом и 184-сильным дизельным мотором, расход составит всего 6-7 литров в городском режиме. А еще одна фишка X1 — в динамике и управляемости, которым позавидуют многие компактные седаны.
Бонус: MINI Hatch (2014-2018). Бюджет — 1 700 000 рублей
Один из самых маленьких городских автомобилей, почти легенда, с очень скромным аппетитом — 4,5-5,2 литра. MINI хорош для двоих, на большее он и не претендует. Маневренный, управляемый, с небольшим расходом — все, что нужно для города. Заметный и резвый автомобильчик, который легко припарковать. Но не без изъянов: багажник скромный, всего 220 литров, и увеличить его не получится. Клиренс очень маленький, всего 12,5 см — бордюры и препятствия лучше объезжать. Нестандартный по салону, может быть капризным по технической части, как любой BMW, но вызывает необъяснимую любовь.