+7 495 120 17 38
с 10:00 до 20:00 без выходных
Оставить заявку

Почему мы полтора месяца искали Range Rover за 8 миллионов

574

Не все проблемы можно решить при помощи денег. Например, даже обладая бюджетом в квартиру в пределах МКАД, сложно купить хороший премиальный автомобиль. Проблемы не только в наличии на рынке и в требовательных заказчиках: у этого сегмента есть ряд особенностей, которые нужно знать и учитывать при подборе с пробегом.

На примере одного заказа мы расскажем, почему купить автомобиль за 8 миллионов и дороже — не так просто, как кажется.

Заказчик обратился с точным запросом:

  • Range Rover от 2018 года;
  • в хорошей комплектации (с панорамой, матричной оптикой, адаптивным круиз-контролем и проекционным дисплеем);
  • опционально — в версии Long с удлиненной колесной базой.
  • Цвет кузова и и салона не должен быть светлым. Кстати, это сходу сократило количество вариантов, потому что большинство авто на вторичном рынке имели такую цветовую схему.

    Пожелания клиента не были невозможными. Но было несколько нюансов, связанных с автомобилями из премиального сегмента.

    Премиальные автомобили с пробегом после юрлица

    Чтобы сэкономить на покупке 20%, премиальные авто часто оформляют на юрлицо. Опасность покупки у юрлица в том, что вы можете лишиться денег или автомобиля, если:

  • ФНС увидит в сделке признаки обнала,
  • авто окажется в лизинге,
  • авто куплен на фирму-однодневку,
  • у фирмы проблемы с регистрацией или лицензиями,
  • фирму признали банкротом в течение 3 лет после продажи автомобиля.

    И это только несколько из десятков схем, которые могут лишить вас и денег, и машины при сделке с юрлицом. В рамках подбора мы с осторожностью подходим к таким автомобилям, чтобы дать полную гарантию юридической чистоты.

    Даже если вам повезет и обойдется без юридических проблем, к моменту покупки у такого автомобиля, скорее всего, будут заполнены все поля ПТС. Если вы захотите продать его — у покупателя будут вопросы к дубликату. И не последнюю роль в количестве полей играет лизинг.

    Занижение стоимости автомобиля в ДКП

    Люксовые автомобили редко покупают от имени частного лица — обычно их берут в лизинг: это как кредит, только вместо денег вы получаете имущество. А по истечении периода лизинга вы можете выкупить авто по остаточной стоимости.

    Остаточная стоимость в разы меньше реальной стоимости авто — и именно ее указывают в договоре о выкупе. Но когда фирма решит продать авто, она будет преследовать свои интересы: и выручить рыночную цену, и уклониться от уплаты подоходного налога — ведь он продает машину дороже, чем купил.

    Поэтому вам могут предложить такую схему: указать в ДКП минимальную стоимость — например, 250 тысяч, а оставшиеся 5 миллионов оплатить наличными.

    Что с этим не так? Не платить налоги — плохо и наказуемо. А если придется разрывать сделку, то покупатель сможет вернуть только ту сумму, которая указана в договоре. Отдать за машину 8 миллионов, а получить обратно 2 миллиона — перспектива не из лучших.

    К слову, такую схему практикуют и юрлица, и физлица: нас самих порой уговаривали выкупить авто с 250 тысячами в договоре.

    Огромные суммы ремонта

    Даже незначительный ремонт премиального автомобиля может быть очень затратным. Например, замена оригинальной фары может вылиться в сумму от 150 до 400 тысяч рублей, и это нормальные расценки для авто такого класса.

    Далеко не всегда огромная сумма ремонта говорит о серьезных повреждениях автомобиля. Но расчет в 300-500 тысяч насторожит любого покупателя.

    Увидеть расчеты ремонта проще всего в отчетах с площадок продаж автомобилей.

    Техническое состояние

    На автомобилях, купленных для компании, не всегда ездит один человек. Большие компании берут их в свой бизнес-парк, откуда автомобиль выезжает с космическим количеством моточасов. При этом авто обслуживают будто бы вовремя — по одометру или по календарю, игнорируя реальные часы работы и промежуточное обслуживание. А это снижает ресурсность агрегатов и систем.

    Специалист Евгений Шурыгин хотел дать клиенту не «просто хороший автомобиль», а машину с гарантией Approved от Land Rover. Сохранить эту гарантию непросто: например, ее лишается автомобиль с неоригинальными колесами или тот, который обслужили немногим позже срока — даже если вопрос в 50 километрах пробега или 1-2 днях.

    Почему бы не купить новый

    Купить новый автомобиль в салоне — тоже выход, но и с ним возникают нюансы:

  • как правило, просто купить дорогой автомобиль нельзя: только в кредит, с дополнительными платными услугами, полным страхованием автомобиля и себя от всего возможного. Сумма покупки вырастает стремительно;
  • за опции и пакеты тоже придется доплатить;
  • автомобиль с желанными опциями нужно заказывать и ждать: машины из наличия обычно имеют слабое оснащение;
  • новый автомобиль в подходящей комплектации стоил больше 12 миллионов, а заказчик располагал 8 миллионами.
  • В общем, новый автомобиль — это выход, если машина нужна не сию минуту, а 1-2 миллиона не играют роли. Не наш случай, к сожалению.

    Конец поисков: что нашли и за сколько

    Мы согласовали с заказчиком все параметры и приступили к поиску. Через полтора месяца специалист нашел Range Rover 2018 года в комплектации с пакетами опций, в кузове Long и маленьким пробегом — 19 100 км. Экземпляр нашли у дилера, и на него еще действовала продленная гарантия Approved — та, которую хотел специалист.

    Комплектация у авто была простая — Vogue, но с пакетами опций: панорамная крыша с люком, вентиляция сидений, камеры кругового обзора, которые сделали автомобиль еще более привлекательным. При этом автомобиль пах как новый, а в некоторых местах сохранились транспортировочные наклейки.

    Но даже у этого автомобиля нашлись недостатки. Кузов оказался затерт, а внутри задних фонарей оказался налет. На двигателе специалист обнаружил запотевания, которые образовались из-за простоя автомобиля.

    Салон-продавец провел все работы по предпродажной подготовке:

  • поменял задние фонари
  • отполировал кузов
  • устранил запотевания
  • по желанию клиента — дополнительно нанес на кузов керамическое покрытие и покрасил колесные диски в черный цвет.
  • Это заняло почти неделю, после которой клиент наконец получил свой автомобиль.

    Стоил ли этого результат?

    Давайте подобьем все вводные:

  • клиент получил авто с маленьким пробегом, полным дилерским обслуживанием и гарантией Approved — мы полностью удовлетворили пожелания. Такой авто будет служить долго, исправно, и продастся за хорошие суммы
  • клиент был избавлен от любых юридических рисков и поломок
  • избавили от необходимости долгого ожидания (от 2 месяцев до года) нового автомобиля и сэкономили до 4 миллионов.
  • Почти новый автомобиль обошелся заказчику в 8 316 000 рублей.

    Как думаете, стоил ли результат этих усилий?