Детали и обслуживание ▪ 21 ноября 2021
Как выжить на летней резине в 0 градусов и дождь
👁 8122
20 ноября 2021 года автоблогер с полумиллионом подписчиков Саид Губденский погиб в ДТП на Кутузовском проспекте. Мы не будем искать виноватых и читать морали. Так совпало, что сегодня, 21 ноября — всемирный день памяти жертв ДТП. Кажется, это подходящий день, чтобы подумать, как добраться до дома живым.
И напомнить всем, кто еще не переобулся: ребят, пора.
Чем отличаются зимние и летние шины?
Зимние:
Летние:
Что происходит с летними шинами при низкой температуре?
При температуре ближе к 0°С летняя резина начинает дубеть.
Шины теряют сцепление с дорогой и начинают катиться — будто они сделаны не из резины, а из гладкого, твердого пластика. Если машина сможет тронуться с места, то во время движения автомобиль, скорее всего, станет неуправляемым.
А если дорожное покрытие мокрое?
Если дорога буквально скользкая, сцепление — что логично — снижается.
Но если скорость достаточно высокая, а воды на дороге много, может начаться аквапланирование: под колесами образуется водная подушка, контакт с дорогой пропадет, и машина может не реагировать на управление. Тормозить при этом тоже нельзя: можно уйти в занос.
При чем здесь все это?
Летняя резина + температура около нуля + мокрый асфальт + осадки (сниженная видимость) + высокая скорость = гарантированная возможность не вернуться домой.
Как в таких условиях доехать из точки А в точку Б?
Вариант безопасный: на эвакуаторе.
Вариант с хоть какой-то степенью надежности: