+7 (495) 120-17-38
с 10:00 до 20:00 без выходных

Детали и обслуживание ▪ 21 ноября 2021

Как выжить на летней резине в 0 градусов и дождь

👁 8122

20 ноября 2021 года автоблогер с полумиллионом подписчиков Саид Губденский погиб в ДТП на Кутузовском проспекте. Мы не будем искать виноватых и читать морали. Так совпало, что сегодня, 21 ноября — всемирный день памяти жертв ДТП. Кажется, это подходящий день, чтобы подумать, как добраться до дома живым.

И напомнить всем, кто еще не переобулся: ребят, пора.

Чем отличаются зимние и летние шины?

Зимние:

  • — мягкие — чтобы не дубеть на морозе
  • — вгрызаются в снег и слякоть
  • — Рабочая температура — до +5°С
  • — Протектор — обычно симметричный, с шипами или насечками, глубина рисунка от 4 мм
  • Летние:

  • — твердые — чтобы не плавиться в жару
  • — отводят воду и пыль из пятна контакта
  • — Рабочая температура — от +7°С
  • — Протектор — часто асимметричный, с продольными каналами, глубина рисунка от 1.6 мм
  • Что происходит с летними шинами при низкой температуре?

    При температуре ближе к 0°С летняя резина начинает дубеть.

    Шины теряют сцепление с дорогой и начинают катиться — будто они сделаны не из резины, а из гладкого, твердого пластика. Если машина сможет тронуться с места, то во время движения автомобиль, скорее всего, станет неуправляемым.

    А если дорожное покрытие мокрое?

    Если дорога буквально скользкая, сцепление — что логично — снижается.

    Но если скорость достаточно высокая, а воды на дороге много, может начаться аквапланирование: под колесами образуется водная подушка, контакт с дорогой пропадет, и машина может не реагировать на управление. Тормозить при этом тоже нельзя: можно уйти в занос.

    При чем здесь все это?

    Летняя резина + температура около нуля + мокрый асфальт + осадки (сниженная видимость) + высокая скорость = гарантированная возможность не вернуться домой.

    Как в таких условиях доехать из точки А в точку Б?

    Вариант безопасный: на эвакуаторе.

    Вариант с хоть какой-то степенью надежности:

  • — не выше второй передачи или 40 км/ч
  • — включаем аварийку
  • — не перестраиваемся, занимаем и не отдаем правую полосу
  • — тормозим только на прямых, задолго до поворота снижаем скорость до минимальной


  • Самое главное — Никаких. Резких. Движений.
  • Вращаем руль, набираем скорость и сбрасываем — плавно.
  • Педалью тормоза пользуемся в последнюю очередь.
  • Если надо снизить скорость — отпускаем газ, тормозим двигателем, затем скидываем передачу.
  • Что в таких условиях точно не стоит делать?

  • — отключать систему стабилизации
  • — пытаться ехать как можно быстрее
  • — вводить машину в управляемый занос
  • — ставить шипованную резину на одну ось
  • — не пристегиваться


  • Мы не запрещаем, если что.
  • Можно делать что угодно.
  • Но некоторые вещи — только один раз.
  • Поделитесь статьей в соцсетях:

    Другие статьи

    Смотреть все
    Меню
    +7 (495) 120-17-38
    с 10:00 до 20:00 без выходных

    Получите помощь экспертов в подборе авто

    Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

    Подбор автомобиля

    Отберем лучшие предложения, проверим все документы и проведем полную диагностику

    Выездная диагностика

    Проведём диагностику и проверим историю выбранного вами автомобиля

    Специалист на день

    Проверим до 5 выбранных вами автомобилей за один день
    Нажимая кнопку вы даете согласие на
    обработку данных

    Оплатить заказ

    Подбор автомобиля

    Выездная диагностика

    Специалист на день

    Пожалуйста, перед оплатой согласуйте сумму с отделом продаж
    Нажимая кнопку вы даете согласие на
    обработку данных