Детали и обслуживание ▪ 31 января 2024
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?
👁 415
Стабилизатор поперечной устойчивости, несмотря на сложность названия, имеет простое устройство и назначение. По сути, это металлический элемент простой формы: стержень толщиной от 1 см, изогнутый в виде буквы П.
Стабилизатор соединен с кузовом и колесами. Средняя часть крепится к кузову, в концы через связующие элементы соединены с колесами. Это значит, что стабилизатор — связующий элемент между кузовом и колесами, который при необходимости может влиять на положение этих элементов.
Зачем он нужен?
Когда автомобиль поворачивает, мы чувствуем, как машину прижимает одной стороной к земле, а другая сторона как будто поднимается.
Это называется креном, и он может быть настолько сильным, что машина опрокинется. Чтобы этого не случилось, нужен стабилизатор поперечной устойчивости.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости
При движении по прямой траектории стабилизатор поперечной устойчивости ни на что не влияет и находится в спокойном состоянии. Но так происходит до поворота.
Когда автомобиль кренится в повороте, положение кузова перекошено. С одной стороны колесо утопает в колесной арке, с другой — наоборот, расстояние между колесом и аркой увеличивается.
В это время стабилизатор изгибается: колеса тянут его концы в разные стороны, одно — вверх, а другое вниз. Но стабилизатор — это упругий элемент, он может согнуться, но не останется в этом положении, а будет стараться разогнуться обратно. А это значит, что колеса будут тянуться за ним и выравнивать свое положение относительно кузова.
Получается, что положение кузова и колес сбалансировано, и в повороте автомобиль плотно прижимается к дороге всеми колесами. А это означает меньший крен, лучшую устойчивость и снижение риска перевернуться.