Разборы и топы ▪ 10 июля 2021
Автомобили с двигателями-миллионниками
👁 8326
О моторах-миллионниках, которые проедут сотни тысяч километров и не потребуют серьезного ремонта и замены агрегатов, ходит множество легенд. С одной стороны, такая выносливость не может не радовать, но с ней придут побочные эффекты: повышенный расход топлива, низкая динамика, плохая управляемость и другие нюансы, влияющие на опыт владения автомобилем.
В этой статье мы соберем наиболее полный список автомобилей-миллионников. Рассмотрим самые надежные авто из тех, которые нам доступны сейчас и подумаем, стоит ли вообще покупать автомобили с двигателями миллионниками.
Критерии простые: авто с левым рулем, с ресурсом основных агрегатов 500 и более тысяч километров, новые и с пробегом, но не старше семи лет.
Уточним, что замену цепи ГРМ не будем считать капитальным ремонтом двигателя, а отнесем к замене расходника. Также будем подразумевать аккуратную эксплуатацию ТС и его грамотное и своевременное обслуживание.
Недорогие французские авто
Французские двигатели H4M (HR16DE) и K4M имеют объем 1,6 л и устанавливаются на множество моделей. В сочетании с МКПП эти двигатели вполне могут проехать более 500 тысяч км. С вариатором и автоматом таких пробегов, конечно, не будет, так как доступные модификации не отличаются большой надежностью. В седанах и хэтчбеках эти моторы служат очень долго и не доставляют владельцам особых проблем, а вот избыток массы в кроссоверах ведет к более быстрому износу деталей этих моторов.
Динамики от этих моторов ждать не стоит, эластичностью они также похвастаться не могут. А расход топлива выше, чем рассчитываешь увидеть у двигателя такого объема.
Корейские авто
Моторы серии Gamma (G4FA, G4FC, G4FJ) объемом 1,4 и 1,6 л устанавливаются на целый ряд популярных моделей корейских авто: Solaris , Rio, Elantra, Ceed, i30 и другие. В седанах и хэтчбеках эти моторы служат очень долго, в кроссоверах – поменьше. Единственная проблема – катализатор, который порой разрушается и вызывает повреждения цилиндров, но это скорее вопрос к качеству топлива. Кстати о топливе, расход у этих моторов достаточно низкий.
МКПП на этих автомобилях – эталон надежности. Автоматы тоже выносливы, но чтобы такая коробка дотянула до 500 тысяч, гидроблок придется пару раз почистить.
Бюджетные автомобили концерна VAG
Мотор из серии EA211 CWVA 1,6 л (его можно найти в Rapid, Polo, Octavia) более требователен к обслуживанию, чем французы и корейцы, но тоже способен проехать 500 и более тысяч. А расход топлива у этого двигателя даже ниже, чем у «корейцев».
Мотор BSE (1,6 л) также отличался выносливостью, но его выпуск был прекращен в 2015 году. Вероятность встретить его в хорошем состоянии сейчас невелика.
Honda
Honda Civic 9-го поколения с двигателем R18A 1,8 л и автоматической коробкой не может похвастаться динамикой, зато практически не ломается. Отличается высокой надежностью и Honda CR-V 4-го и 5-го поколения с двигателями R20A (2,0 л) и K24A (2,4 л), если рассматривать версии без вариатора. Увы, о завидных ходовых качествах говорить не приходится, расход топлива — тоже сплошное разочарование.
Toyota
Toyota Corolla 11-го поколения в кузове E170 с мотором 1ZR имеет шанс проехать 500 и более тысяч – в отдельных случаях и, скорее всего, только на МКПП.
Своей выносливостью выделяется Land Cruiser Prado с двигателем 1GR, но расход на нем – порядка 20 л на 100 км. Дизельный мотор 1VD V8 на автомобилях Toyota и Lexus тоже способен преодолеть 500 тысяч без капиталки при условии хорошего обслуживания. Равно как и бензиновые моторы V8 серии UR (объемом 4,6 и 5,7 л).
Французские авто подороже
Мотор NFU ставился в большое количество моделей автомобилей, но дольше всего – в Peugeot Partner. Надежный агрегат, который сейчас найти будет крайне сложно.
Премиальный VAG
Двигатель серии CAS в разных модификациях можно встретить, например, в Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Сопутствующие КПП тоже очень выносливы и могут продемонстрировать огромный ресурс при должном обслуживании.
Mitsubishi
Образцы с отличной стойкостью – Pajero Sport и L200 со старым дизелем 4D56 (2,5 л). Pajero 4–го поколения с не менее старым бензомотором V6 6G72 тоже трудно довести до поломки, но и расход топлива у него огромный.
Американцы
Большие американские автомобили (такие, как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Ford F-150) создавались с расчетом на то, что их будут использовать очень долго и с не самым тщательным обслуживанием. Побочный эффект – просто запредельный расход топлива.
Land Rover
Очень надежен – но только по железу – Range Rover 4-го поколения с дизельным мотором 4,4 л V8 от Ford или 5,0 л V8 на бензине. Естественно, расход топлива в бензиновой версии очень большой.
Tesla
Неожиданный образец, присутствие которого в этом обзоре легко объяснить. Электромоторы практически не ломаются, коробки передач нет вообще, а батареи можно и поменять. Миллион километров на Tesla – это реально: такой эксперимент уже проводился на дорогах США. «Настоящих», бытовых прецедентов пока не зафиксировано, но это вопрос времени.