Детали и обслуживание ▪ 29 февраля 2024
Адаптивный круиз-контроль: как он работает в авто
👁 4913
Эта функция, которая уже стала массовой, облегчает жизнь водителю. Адаптивный круиз может следовать за впереди идущим авто с такой же скоростью на указанной водителем дистанции. Адаптивный круиз сам решает, когда нужно притормозить, а когда прибавить скорости — и делает это. А если впереди никого нет, водитель может указать скорость, с которой нужно ехать, и убрать ногу с педали газа —- круиз будет поддерживать это значение самостоятельно.

Из чего состоит адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз — это электронная система, у которой мало физических механизмов. Его задача — анализировать ситуацию на дороге через сенсоры и процессор. Сенсоры и процессор — основные компоненты системы.Также адаптивный круиз заставляет автомобиль разгоняться или тормозить. Но делает он это не сам, а подает сигнал на другие системы — двигатель и блок тормозов.
Сенсорами могут служить радары или лидары, или комбинация этих приборов. Их размещают в передней части автомобиля — в переднем бампере или в районе зеркала заднего вида.

Сенсор подает вперед сигнал, который отражается от впереди идущего авто и возвращается обратно. Процессор считает скорость, с которой сигнал вернулся, и рассчитывает расстояние до авто. Фактически это работает так же, как эхолот. Эти сигналы подаются непрерывным циклом, так что информация постоянно обновляется.
Разница в том, что радар подает волны, а лидар — свет.
Если быть точными, то система считает не расстояние, а время, через которое автомобиль окажется в той точке, где находится впереди идущий авто.
Дополнительно в системе может использоваться камера. Она помогает реализовать другие опции: распознавание знаков, удержание в полосе, предупреждение о возможности столкновения и тому подобное.
Как это работает
Когда информация о скорости возвращения сигнала от сенсора обработана и рассчитано расстояние до впереди идущего авто, процессор решает: автомобилю нужно ускориться или притормозить? Сам адаптивный круиз-контроль не управляет ни тормозами, ни двигателем, но может передать сигнал электронике этих систем.
Если расстояние увеличилось, процессор подает сигнал двигателю увеличить скорость. Фактически эта команда может сразу отправляться на электромеханический дроссель, который регулирует уровень подачи топлива. Конечный получатель всегда будет один и тот же — дроссель (или дроссельная заслонка), который подаст в цилиндры больше топливовоздушной смеси. А чем больше топлива сгорает в двигателе — тем быстрее едет авто.
Если расстояние сократилось, процессор подает сигнал на блок тормозов. Блок отправляет команды на тормозные механизмы, и автомобиль притормаживает.
В итоге:
Адаптивный круиз-контроль анализирует ситуацию на дороге с помощью сенсоров и процессора. Он определяет расстояние до впереди идущего авто и решает, нужно ли ускоряться или притормаживать. В зависимости от ситуации, процессор подает сигнал электронике двигателя или блоку тормозов.